Генерал Григоренко и Черняховск

Все,что связано со Второй Мировой войной и затрагивающее Инстербург

Модератор: Wandragor

Amsterdam
Участник
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 19 сен 2006, 20:32
Контактная информация:

Сообщение Amsterdam »

sobkor писал(а):Цитата(sobkor 4 13.09.2006, 17:31) Нет и не может быть никаких оправданий большевистско-коммунистиическому террору, но вместе с тем, а как же быть с сотнями и сотнями тысяч отпетых уголовников, власовцев и представителей прочей нечести, которых именно ГУЛАГ по приговору судов изолировал от общества?! А посему проблема в действительности не в ГУЛАГе (ещё не одно государства в мире не обходилось и не обходится без наличия собственного тюремного ведомства!), а в идеологии правящего режима - в его умении быть разумно терпимым к инакомыслящим.
Отсюда вывод: обличать ГУЛАГ - бороться не с причинами, породившими зло, а со следствием, а это уже удел людей слабых духом и, вдобавок ко всему, малокомпетентных в предмете разговора...


Maslo maslyanoe, sopli i slyuni, gospadin sobkor.
Vashi ygolovniki byli starshymi nad politicheskimi.
A kogo bylo bolshe i vo skolko?
Znaete? :angry:
sobkor
Форумчанин
Сообщения: 7584
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 19:04
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение sobkor »

kardinal писал(а):Цитата(kardinal 4 19.09.2006, 21:41) Maslo maslyanoe, sopli i slyuni, gospadin sobkor.
Vashi ygolovniki byli starshymi nad politicheskimi.
A kogo bylo bolshe i vo skolko?
Znaete? :angry:
Счёт уголовникам и представителям прочей нечисти всё равно шёл на сотни и сотни тысяч. Я не защищаю "Архипелаг" ГУЛАГ как орудие политической расправы, а всего лишь призываю отделять зёрна от плевел: тюремное ведомство - неотъемлемая часть любого государства; оно - орган исполнительной власти, а посему данное ведомство и его сотрудники (но за исключением тех, которые в установленном законом порядке были уличены в совершении преступлений против человечности) не могут и не должны нести какую-либо ответственность за палаческую по отношению к своему собственному народу политику большевистско-коммунистической клики.
Вывод отсюда самый простой. Его я уже озвучивал. Однако повторюсь для особо «интеллектуально одарённых»: обличать ГУЛАГ - бороться не с причинами, породившими зло, а со следствием, а это уже удел людей слабых духом и, вдобавок ко всему прочему, малокомпетентных в предмете разговора...
sobkor
Форумчанин
Сообщения: 7584
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 19:04
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение sobkor »

И ещё одна ремарка: разговор о ГУЛАГе ведётся дилетантами, причём сугубо в рамках той «дезы», которую некогда запустил в массы Н. Хрущёв. Последний, если помните, отбеливая на ХХ съезде партию, принялся грязью мазать спецслужбы, безосновательно утверждая, что те якобы в сталинский период стояли над партией и государством.
Так вот ГУЛАГ, чья аббревиатура расшифровывается как Главное управление исправительно-трудовых лагерей и трудовых поселений, – далеко не единственная структура уголовно-исполнительной системы ССР сталинского периода. Были еще, к слову, Тюремное управление, Главное управление лагерей железнодорожного строительства (ГУЛЖДС), Главное управление лагерей промышленного строительства ГУЛПС), Главное управление лесных исправительно-трудовых учреждений (ГУЛИТУ), Главное управление лагерей горно-металлургических предприятий (ГУЛГМ) и с десяток других аналогичных.
Кроме того, свои лагеря имели Главное управление шоссейных дорог, Главное управление аэродромного строительства, Главное управления по разведке и эксплуатации месторождений и строительству предприятий цветных и редких металлов в Красноярском крае МВД СССР («Енисейстрой») и т.д., и т.п.
Однако на слуху у бывших граждан СССР почему-то только и исключительно ГУЛАГ. Вот я и говорю: грамётишки народу не хватает. А отсюда - воинствующее дилетантство в суждениях…
Последний раз редактировалось sobkor 20 сен 2006, 14:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
executioner
Активный посетитель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 16:26

Сообщение executioner »

Так их,Юрий Петрович!
sobkor
Форумчанин
Сообщения: 7584
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 19:04
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение sobkor »

executioner писал(а):Цитата(executioner 4 20.09.2006, 13:26) Так их,Юрий Петрович!
Спасибо, коллега, за поддержку и понимание!!! А то воинствующие дилетанты уже до печёнок пробрали...
Amsterdam
Участник
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 19 сен 2006, 20:32
Контактная информация:

Сообщение Amsterdam »

sobkor писал(а):Цитата(sobkor 4 20.09.2006, 9:18) И ещё одна ремарка: разговор о ГУЛАГе ведётся дилетантами, причём сугубо в рамках той «дезы», которую некогда запустил в массы Н. Хрущёв. Последний, если помните, отбеливая на ХХ съезде партию, принялся грязью мазать спецслужбы, безосновательно утверждая, что те якобы в сталинский период стояли над партией и государством.
Так вот ГУЛАГ, чья аббревиатура расшифровывается как Главное управление исправительно-трудовых лагерей и трудовых поселений, – далеко не единственная структура уголовно-исполнительной системы ССР сталинского периода. Были еще, к слову, Тюремное управление, Главное управление лагерей железнодорожного строительства (ГУЛЖДС), Главное управление лагерей промышленного строительства ГУЛПС), Главное управление лесных исправительно-трудовых учреждений (ГУЛИТУ), Главное управление лагерей горно-металлургических предприятий (ГУЛГМ) и с десяток других аналогичных.
Кроме того, свои лагеря имели Главное управление шоссейных дорог, Главное управление аэродромного строительства, Главное управления по разведке и эксплуатации месторождений и строительству предприятий цветных и редких металлов в Красноярском крае МВД СССР («Енисейстрой») и т.д., и т.п.
Однако на слуху у бывших граждан СССР почему-то только и исключительно ГУЛАГ. Вот я и говорю: грамётишки народу не хватает. А отсюда - воинствующее дилетантство в суждениях…

Togda #Za silnyh duhom, visokoobrazovanyh, tolerantnyh professi onalof! Ura dorogie tofarischi!
Za teh, kto fsegda gotof vipolnyait luboy prikas u luboy vlasti!
Ne fajno HULAG ile FULAG,
glafnoe oni fsegda est i budut!
Ura!#
sobkor
Форумчанин
Сообщения: 7584
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 19:04
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение sobkor »

kardinal писал(а):Цитата(kardinal 4 24.09.2006, 10:09) Togda #Za silnyh duhom, visokoobrazovanyh, tolerantnyh professi onalof! Ura dorogie tofarischi!
Za teh, kto fsegda gotof vipolnyait luboy prikas u luboy vlasti!
Ne fajno HULAG ile FULAG,
glafnoe oni fsegda est i budut!
Ura!#
Повторюсь: спецслужбы, включая уголовно-исполнительную систему, есть в любом государстве, независимо от существующего там политического режима. Нравится это кому-то или нет. А служат там в своём большинстве именно высокообразованные и достойные люди. И это - нормально. Ничего другого взамен человечество ещё не придумало...
sobkor
Форумчанин
Сообщения: 7584
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 19:04
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение sobkor »

Коль уж разговор зашёл о тюремном ведомстве, то так сказать сугубо ликбеза ради представляю свой небольшой исторический очерк...
Юрий РЖЕВЦЕВ.

ПЕТР I НАЗВАЛ ЭТУ ПРОФЕССИЮ ОКАЯННОЙ
но он же позаботился о том, чтобы в тюремщики
набирались только люди твердые, добрые, веселые…
По-настоящему как карательный орган государственной власти отечественная уголовно-исполнительная система получила свое первое серьезное оформление при царе Алексее Михайловиче. Именно в годы его правления было издано Уложение, в соответствии с которым заведование тюрьмами возлагалось: в Москве - на земской и разбойный приказы, а в других городах - на выборных должностных лиц - губных старост и целовальников (а с отменную в 1702 году института губных учреждений - воевод).
Немало для развития УИС сделано и великим русским реформатором Петром I. Кстати, это именно ему принадлежат знаменитая фраза: «Тюрьма есть ремесло окаянное и для скорбного дела сего зело истребны люди твердые, добрые, веселые».
С учреждением губерний право по заведованию тюрьмами перешло к губернским управлениям во главе с губернаторами. Непосредственное же руководство ими осуществляли на местах так называемые приказы общественного призрения. Однако независимо от этих административных органов в XVIII веке прокурорам, в том числе и состоявшим при коллегиях, было вменено в обязанности иметь попечение «о колодочных местах». Говоря иначе, в России был установлен за тюрьмами прокурорский надзор, который на самом высшем уровне осуществлялся под контролем и руководством лично генерал-прокурора. Так, «Учреждение о губерниях» 1775 года поручало прокурорам иметь попечение о прокормлении под стражею содержащихся и «чтобы дела сих людей скорее решение получали».
С образованием в 1810 году Министерства полиции высшее управление тюрьмами было передано его департаменту полиции. Последнее сохранило данные функции и после 1819 года (тогда, напомним, Министерство полиции было организационно слито с МВД) и вплоть до 13 декабря (по старому стилю) 1895 года, когда по Высочайшему повелению тюремное ведомство было переподчинено Министерству юстиции. Однако все это не отменило прокурорского надзора. Он продолжал существовать отдельно и был независим от административных органов.
Небезынтересно, что до 70-х годов прошлого века правом наблюдать «за закономерностью содержания под стражей» были наделены и судьи. Кроме того, начальникам губернских жандармских управлений разрешалось ознакамливаться с положением заключенных, а корпусным командирам, начальникам дивизий и штабов было вменено в обязанность навещать тех военных чинов, которые по каким-то причинам оказались узниками именно тюрем гражданского ведомства. (Необходимо пояснить, что отдельно от тюрем гражданского ведомства в Российской Империи существовали военно-тюремные учреждения военного ведомства.)
С 22 июня 1817 года число надзорных над пенитенциарными учреждениями органов полнилось попечительным о тюрьмах обществом. Последнее родилось по личной воле императора Александра I с целью «нравственного исправления содержащихся преступников, улучшения состояния заключенных за долги и по другим делам людей».
В состав общества на правах его членов входили частные лица. Они брали на себя обязательство, помимо благотворительности и участия в воспитательном процессе, заниматься хозяйственным и прочим посильным обеспечением жизнедеятельности поднадзорных им пенитенциарных учреждений. Высшее руководство в обществе принадлежало императору, а в территориальных филиалах - местным высшим сановникам. Так, в состав губернского комитета входили вице-президенты (губернатор, архиерей и прокурор судебной палаты), директора по должности (губернский предводитель дворянства, вице-губернатор, управляющие отдельными частями, губернский врачебный инспектор, голова города-столицы губернии, председатель губернской земской управы, губернский тюремный инспектор, товарищ прокурора палаты, прокурор окружного суда и губернский полицмейстер). А в состав уездных отделений - председательствующий директор, директора по званию (уездный предводитель дворянства, благочинный, городской голова, уездный врач, председатель уездной земской управы, уездный член окружного суда, городской судья, тюремный инспектор, товарищ прокурора окружного суда, полицмейстер уездного города и исправник), директора по выбору и, наконец, члены общества из числа частных лиц.
В 1851 году общество получило новый устав, а в 1855 году было подчинено Министерству внутренних дел.
12 март 1879 года – это дата в истории отечественной уголовно-исполнительной системы особая. Именно в этот период в структурах МВД было создано Главное тюремное управление, к которому перешло непосредственное руководство УИС. Начальнику Главного тюремного управления одновременно на весь период состояния в данной должности даровалось звание президента попечительного о тюрьмах общества.
С 13 декабря 1895 года Главное тюремное управление выведено из состава МВД и переподчинено Министерству юстиции.
На местах (всего в 24 губерниях), начиная с 1890 года, структурными подразделениями названного управления являлись губернские тюремные инспекции в лице губернских тюремных инспекторов и их помощников, но непосредственно подчиненных местным губернаторам.
Во главе же конкретных мест заключения стояли начальники тюрем. В состав управленческого аппарата входили помощники начальника тюрьмы, смотрительницы и заведующие женскими отделениями, священники и дьяконы (занимались религиозным воспитанием заключенных), а также медперсонал в лице врачей, фельдшеров и фельдшериц.
Нижние чины составляли тюремную стражу: старшие и младшие тюремные надзиратели и надзирательницы. Кстати, УИС была тогда единственной силовой структурой, где на службу (пусть и оговорками) с правом ношения мундира военно-полицейского образца разрешалось принимать женщин!
Личному составу администрации мест заключения полагалась специальная форма военного покроя.
Ближайшими коллегами чинов тюремного ведомства являлись военнослужащие конвойной стражи военного ведомства. Начальник Главного тюремного управления по отношению к последним был наделен правами командира неотдельного корпуса.
К началу XX века в России существовали следующие виды тюрем гражданского ведомства:
- каторжные - по семи на Нерчинской каторге и на острове Сахалин;
- исправительные арестантские отделения (региональный аналог каторжных работ);
- губернские, областные и уездные тюрьмы, именуемые еще тюремными замками;
- арестантские помещения при полиции;
- помещения для осужденных к аресту;
- находящейся в подчинении Санкт-Петербургского градоначальника дом неисправных должников;
- пересыльные тюрьмы;
- 39 находящихся под Высочайшим покровительством исправительных приютов для несовершеннолетних и существовавших с 1899 года 37 различных приютов «для призрения детей и семейств заключенных».
Amsterdam
Участник
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 19 сен 2006, 20:32
Контактная информация:

Сообщение Amsterdam »

sobkor писал(а):Цитата(sobkor 4 25.9.2006, 12:09) Коль уж разговор зашёл о тюремном ведомстве, то так сказать сугубо ликбеза ради представляю свой небольшой исторический очерк...
Юрий РЖЕВЦЕВ.

ПЕТР I НАЗВАЛ ЭТУ ПРОФЕССИЮ ОКАЯННОЙ
но он же позаботился о том, чтобы в тюремщики
набирались только люди твердые, добрые, веселые…
По-настоящему как карательный орган государственной власти отечественная уголовно-исполнительная система получила свое первое серьезное оформление при царе Алексее Михайловиче. Именно в годы его правления было издано Уложение, в соответствии с которым заведование тюрьмами возлагалось: в Москве - на земской и разбойный приказы, а в других городах - на выборных должностных лиц - губных старост и целовальников (а с отменную в 1702 году института губных учреждений - воевод).
Немало для развития УИС сделано и великим русским реформатором Петром I. Кстати, это именно ему принадлежат знаменитая фраза: «Тюрьма есть ремесло окаянное и для скорбного дела сего зело истребны люди твердые, добрые, веселые».
С учреждением губерний право по заведованию тюрьмами перешло к губернским управлениям во главе с губернаторами. Непосредственное же руководство ими осуществляли на местах так называемые приказы общественного призрения. Однако независимо от этих административных органов в XVIII веке прокурорам, в том числе и состоявшим при коллегиях, было вменено в обязанности иметь попечение «о колодочных местах». Говоря иначе, в России был установлен за тюрьмами прокурорский надзор, который на самом высшем уровне осуществлялся под контролем и руководством лично генерал-прокурора. Так, «Учреждение о губерниях» 1775 года поручало прокурорам иметь попечение о прокормлении под стражею содержащихся и «чтобы дела сих людей скорее решение получали».
С образованием в 1810 году Министерства полиции высшее управление тюрьмами было передано его департаменту полиции. Последнее сохранило данные функции и после 1819 года (тогда, напомним, Министерство полиции было организационно слито с МВД) и вплоть до 13 декабря (по старому стилю) 1895 года, когда по Высочайшему повелению тюремное ведомство было переподчинено Министерству юстиции. Однако все это не отменило прокурорского надзора. Он продолжал существовать отдельно и был независим от административных органов.
Небезынтересно, что до 70-х годов прошлого века правом наблюдать «за закономерностью содержания под стражей» были наделены и судьи. Кроме того, начальникам губернских жандармских управлений разрешалось ознакамливаться с положением заключенных, а корпусным командирам, начальникам дивизий и штабов было вменено в обязанность навещать тех военных чинов, которые по каким-то причинам оказались узниками именно тюрем гражданского ведомства. (Необходимо пояснить, что отдельно от тюрем гражданского ведомства в Российской Империи существовали военно-тюремные учреждения военного ведомства.)
С 22 июня 1817 года число надзорных над пенитенциарными учреждениями органов полнилось попечительным о тюрьмах обществом. Последнее родилось по личной воле императора Александра I с целью «нравственного исправления содержащихся преступников, улучшения состояния заключенных за долги и по другим делам людей».
В состав общества на правах его членов входили частные лица. Они брали на себя обязательство, помимо благотворительности и участия в воспитательном процессе, заниматься хозяйственным и прочим посильным обеспечением жизнедеятельности поднадзорных им пенитенциарных учреждений. Высшее руководство в обществе принадлежало императору, а в территориальных филиалах - местным высшим сановникам. Так, в состав губернского комитета входили вице-президенты (губернатор, архиерей и прокурор судебной палаты), директора по должности (губернский предводитель дворянства, вице-губернатор, управляющие отдельными частями, губернский врачебный инспектор, голова города-столицы губернии, председатель губернской земской управы, губернский тюремный инспектор, товарищ прокурора палаты, прокурор окружного суда и губернский полицмейстер). А в состав уездных отделений - председательствующий директор, директора по званию (уездный предводитель дворянства, благочинный, городской голова, уездный врач, председатель уездной земской управы, уездный член окружного суда, городской судья, тюремный инспектор, товарищ прокурора окружного суда, полицмейстер уездного города и исправник), директора по выбору и, наконец, члены общества из числа частных лиц.
В 1851 году общество получило новый устав, а в 1855 году было подчинено Министерству внутренних дел.
12 март 1879 года – это дата в истории отечественной уголовно-исполнительной системы особая. Именно в этот период в структурах МВД было создано Главное тюремное управление, к которому перешло непосредственное руководство УИС. Начальнику Главного тюремного управления одновременно на весь период состояния в данной должности даровалось звание президента попечительного о тюрьмах общества.
С 13 декабря 1895 года Главное тюремное управление выведено из состава МВД и переподчинено Министерству юстиции.
На местах (всего в 24 губерниях), начиная с 1890 года, структурными подразделениями названного управления являлись губернские тюремные инспекции в лице губернских тюремных инспекторов и их помощников, но непосредственно подчиненных местным губернаторам.
Во главе же конкретных мест заключения стояли начальники тюрем. В состав управленческого аппарата входили помощники начальника тюрьмы, смотрительницы и заведующие женскими отделениями, священники и дьяконы (занимались религиозным воспитанием заключенных), а также медперсонал в лице врачей, фельдшеров и фельдшериц.
Нижние чины составляли тюремную стражу: старшие и младшие тюремные надзиратели и надзирательницы. Кстати, УИС была тогда единственной силовой структурой, где на службу (пусть и оговорками) с правом ношения мундира военно-полицейского образца разрешалось принимать женщин!
Личному составу администрации мест заключения полагалась специальная форма военного покроя.
Ближайшими коллегами чинов тюремного ведомства являлись военнослужащие конвойной стражи военного ведомства. Начальник Главного тюремного управления по отношению к последним был наделен правами командира неотдельного корпуса.
К началу XX века в России существовали следующие виды тюрем гражданского ведомства:
- каторжные - по семи на Нерчинской каторге и на острове Сахалин;
- исправительные арестантские отделения (региональный аналог каторжных работ);
- губернские, областные и уездные тюрьмы, именуемые еще тюремными замками;
- арестантские помещения при полиции;
- помещения для осужденных к аресту;
- находящейся в подчинении Санкт-Петербургского градоначальника дом неисправных должников;
- пересыльные тюрьмы;
- 39 находящихся под Высочайшим покровительством исправительных приютов для несовершеннолетних и существовавших с 1899 года 37 различных приютов «для призрения детей и семейств заключенных».
Спасибо sobkor!
Вы, как всегда, демонстрируете поразительную историческую всеядность. Н.С. Хрущев у вас уже
бяка, a не реформатор. "Дезу погнал", "партию отбеливал"!
А Петр I - соответственно, уже не тиран, не узурпатор и не гнобитель простого русского люда,
а собиратель земель русских, прорезыватель окон балтийских ( в Европу опять же) и конечно
создатель и вдохновитель многих государственных ведомств.

Какие удивительные метаморфозы мы можем пронаблюдать ныне в доме яблонских и ржевских,
благодаря вам.
Конечно очень трудно вырабатывать некую "концепцию" в столь переменчивое время и в столь
узких и противоречивых границах...

Поэтому, предлагаю, для того, чтобы не задевать справедливых чувств участников форума,
рассмотреть здесь пример такого известного исторического явления, как инквизиция.
Конечно в ключе борьбы с инакомыслием или ересью, как принято было называть это явление в
католическом мире... Вспомнить Джордано Бруно, Николая Коперника и других.
Пока у всех уляжется чихарда с "новыми" авторитетами, предлагаю обратиться к тем
критериям и историческим персонажам, страсти вокруг которых уже улеглись,
хотя бы в нашей 1/6 части Мира...
И так инквизиция. :unsure:
Amsterdam
Участник
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 19 сен 2006, 20:32
Контактная информация:

Сообщение Amsterdam »

Из книги Хуана Антонио Льоренте. История испанской инквизиции.

ОБЪЯСНЕНИЕ СЛОВ И ВЫРАЖЕНИЙ, СВОЙСТВЕННЫХ ЯЗЫКУ СВЯТОГО ТРИБУНАЛА, КОТОРЫЕ СЛЕДОВАЛО СОХРАНИТЬ В ЭТОЙ ИСТОРИИ

1) Аутильо (Autillo) = малое аутодафе. Виновный приводится в залы
инквизиции. Заседание может быть при открытых дверях, чтобы лица, желающие
на нем присутствовать, могли войти, или при закрытых дверях, и тогда
допускаются лишь лица, имеющие право присутствовать там.
2) Аутодафе. Публичное и торжественное прочтение извлечения из судебных
дел и приговоров, которые инквизиторы объявляют в присутствии виновных или
перед их изображениями, в присутствии властей и наиболее уважаемых городских
корпораций, в особенности светского королевского судьи, которому передают в
это время осужденных или их изображения, чтобы он тотчас же объявил смертную
казнь через сожжение, согласно законам государства касательно еретиков, и
приказал привести ее в исполнение после того, как, на основании
предварительного и секретного сообщения инквизиторов, он распорядится
приготовить эшафот, дрова, машину для удушения и обычных исполнителей.
3) Аутодафе единичное. Устраивается для одного виновного в церкви или
на публичной площади, смотря по обстоятельствам.
4) Аутодафе общее. На нем появляется большое количество виновных всех
разрядов: лица, сжигаемые после удушения, как еретики-рецидивисты, хотя и
раскаивающиеся; такие, которые представлены в изображениях, с их выкопанными
из могил костями, как умершие нераскаянными; такие, от которых имеются
только одни изображения, как приговоренные заочно. Бывают также еретики,
примирившиеся с Церковью, исповедавшиеся и раскаивающиеся; отбывающие
епитимью, уголовные преступники; лица, заподозренные в ереси, которые
произносят отречение и освобождаются от наказания условно (ad cautelam), с
предупреждением.
5) Аутодафе частное. Оно бывает, когда выставляют на позор осужденных
без приготовлений и торжественности общего аутодафе. На нем не присутствуют
ни власти, ни корпорации города: там присутствует один только святой
трибунал, а светский судья бывает каждый раз, когда появляется какой-нибудь
виновный, подлежащий казни.
6) Богословская отметка. Оценка, которую богословы делают поступкам и
речам, составляющим содержание процесса, квалифицируя одни как формально
еретические, другие как близкие к ереси, наводящие на ересь, благоприятные
для ереси, дерзновенные, позорные, оскорбляющие благочестивый слух,
антихристианские, противные Евангелию, католической вере и т. п. См.:
Квалификация.
7) Быть по сему (como parece). Формула, которую короли Испании имеют
обыкновение писать собственноручно на полях запросов совета инквизиции и
других королевских советов, когда они одобряют представленные им декреты или
приговоры.
8) Верховная (suprema), или верховный совет. Титул главной испанской
инквизиции, руководимой главным великим инквизитором и королевским советом
учреждения. Она управляет провинциальными инквизициями.
9) Верховное отлучение от Церкви. Оно постановляется папою или
инквизиторами против того, кто делает запрещенное или не делает то, что
приказано; оно получает полное действие по отношению к нарушителю без
необходимости, чтобы судья отлучил его от Церкви, когда преступление
совершено.
10) Вины (merita). Этим выражением имеют обыкновение обозначать
извлечение из процесса инквизиции, читаемое секретарем перед аутодафе каждый
раз, когда на основании окончательного судебного решения виновный должен
выслушать свой обоснованный приговор.
11) Внесудебная информация. Это собрание нескольких показаний,
сделанных секретно, без присяги, лицами, которые были опрошены инквизиторами
или комиссарами святого трибунала о поведении и религиозных воззрениях того,
против кого сделан донос.
12) Вызов в суд - см.: Повестка о вызове в суд.
13) Вызов судебного разбирательства - см.: Требование дознания.
14) Голосования. Мнения провинциальных инквизиторов и юрисконсультов о
приговоре, который следует вынести. Они адресуются в совет, чтобы там
подвергнуться обсуждению. Если совет высказывает свое мнение в
противоположном смысле, он указывает трибуналу, какого поведения он должен
держаться. Тогда инквизиторы видоизменяют, утверждают и произносят от своего
имени окончательный приговор, который может быть противен их собственному
убеждению и который они выносят под воздействием мнения членов верховного
совета.
15) Грамота всеобщая. Это указ, который посылается королевским
верховным советом, состоящим под председательством главного инквизитора,
провинциальным трибуналам с предписанием или запрещением мер, относящихся к
тому, что происходит в святом трибунале; она обязательна, как внутренний и
специальный закон учреждения.
16) Грамота частная. Приказание главного инквизитора или верховного
совета, адресованное провинциальным инквизиторам в форме официального письма
по частным указанным делам. Иногда это название дается также приказанию,
хотя бы оно было отправлено в виде извещения в обыкновенном порядке, или
приказа, или предварительного решения.
17) Добровольное сознание. Его делает человек, обвиняющий сам себя пред
святым трибуналом в действиях и разговорах, прямо или косвенно противных
католической вере, за которые он просит прощения и освобождения от церковных
наказаний, которые он мог навлечь на себя.
18) Донос. Сообщение, сделанное святому трибуналу о действиях или
разговорах, которые противны или кажутся противными католической вере,
судопроизводству или правам этого трибунала.
19) Допрос с пристрастием. Допрос судьи, сопровождаемый пыткою.
20) Заслушание улик. Декрет, которым после рассмотрения
подготовительной информации (summaria) инквизиторы вместо приказания
заключить обвиняемого в секретную тюрьму инквизиции объявляют ему приказ
явиться лично в зал судебного заседания для ответа на улики, которые фискал
может выставить против него в продолжение процесса.
21) Запретительный индекс (index librorum prohibitorum) - см.: Список
запрещенных книг.
22) Защитительная записка. Письменное прошение, в котором обвиняемый
излагает статью за статьей в форме протокола допроса, факты, которые он
считает полезными для своей защиты против прокурорского обвинения; оно
содержит также имена лиц, которые могут удостоверить истину каждого
приводимого факта.
23) Инструкции. Это указы, данные главным великим инквизитором и
советом инквизиции, утвержденные королем и обращенные к подчиненным
трибуналам инквизиции, чтобы они исполнялись на местах как особые
предписания их внутреннего управления при ведении процессов и решении дел их
круга ведения.
24) Интердикт. Это род церковного запрещения, объявляемого епископами и
инквизиторами; сила его такова, что влечет за собою закрытие церквей и
прекращение богослужения. Преподание последнего напутствия и соборование
больных могут происходить только тайно, как и погребение мертвых, до тех
пор, пока церковный судья не снимет интердикта.
25) Каноническое доказательство. Отзыв двенадцати заслуживающих доверия
свидетелей, которые заявляют под присягой, что они верят, что обвиняемый
говорит правду, отрицая свою виновность в ереси или в приписываемом ему
преступлении.
26) Каноническое оправдание - см.: Каноническое доказательство.
27) Камера пыток - см.: Пыточный застенок.
28) Кара светской власти. Это кара, которою правительство и высшие
трибуналы угрожают духовным лицам, злоупотребляющим своими привилегиями,
чтобы отказать судьям в повиновении, которое они должны им оказывать. Она
состоит в изгнании виновных из отечества и в секвестре их имущества и
доходов.
29) Карцер, или застенок. Подземная тюрьма, неудобная, темная и
нездоровая.
30) Квалификаторы. Это богословы, которые оценивают действия и речи,
выражая свое мнение о внутреннем убеждении их авторов.
31) Квалификация. Оценка действий и речей, произведенная богословами в
делах, которые подлежат компетенции инквизиции. См. Богословская отметка.
32) Квалификация объекта. Это оценка приписываемых обвиняемому
поступков и слов, рассматриваемых без обсуждения намерения, которое
обвиняемый мог при этом иметь.
33) Квалификация субъекта. Мнение, которое квалификаторы устанавливают
относительно внутреннего убеждения обвиняемого: они его квалифицируют не
заподозренным в причастности к ереси, о которой идет речь, на основании
разобранных ими поступков и слов; или подозреваемым в ереси в малой степени,
или в высокой степени, очень серьезно, весьма сильно, или, наконец,
формально еретическим.
34) Кемадеро (quemadero), то есть площадь огня. Это площадь, где
осужденные сжигаются живьем или фигурально в их изображениях. Она всегда
отводилась в поле, вне города.
35) Книга голосований. В нее заносятся и записываются, в оригиналах,
мнения инквизиторов и юрисконсультов провинциальных трибуналов; из нее
секретарь берет заверенную копию для пользования трибуналом. См.:
Голосования.
36) Краткий обзор. Собрание показаний нескольких свидетелей, которые
были допрошены после данной ими перед началом процесса присяги и обещания
хранить тайну относительно статей доноса.
37) Лжекающийся. Это человек, признавшийся в своих преступлениях и
просивший примирения с Церковью, но которого инквизиторы подозревают в
неискренности раскаяния и в том, что он сделал признание только для того,
чтобы избежать уголовной кары.
38) Мантета (manteta, т. е. накидка). Это продолговатый кусок полотна,
на нижней части которого написаны имя, звание, общественное положение и
преступление осужденного, а также год судебного приговора; на верхней части
виднеются нарисованные языки пламени или крест санбенито, смотря по свойству
судебного приговора. Это одеяние вешают в приходской церкви осужденного,
чтобы сохранить навсегда память о его осуждении.
39) Мориски (moriscos). Это название давали маврам, сделавшимся
христианами, а также их потомкам.
40) Насилие. Смысл этого термина тот же, что и слов: насилие на деле и
против права, в чем судьи иногда бывают повинны, злоупотребляя своей
властью. См.: Обжалование против насилия.
41) Недостаточное сознание. Оно имеет место, когда обвиняемый
признается в части поступков и речей, в которых он обвиняется, отрицая
другие, в то же время установленные судопроизводством или считаемые
инквизиторами за таковые по предположению, вопреки отрицанию обвиняемого.
42) Неимение препятствий. Это удостоверение, выдаваемое в святом
трибунале лицам, оправданным или объявленным в подозрении, которое должно им
служить доказательством всюду, где придется это сделать, что их арест и
предание суду по делу религии не должны быть для них препятствием к
достижению почестей, высоких званий, почетных мест и должностей, так как они
не подверглись ни замечанию, ни наказанию судебного позора.
43) Обжалование против насилия. Чрезвычайная апелляция к королю против
злоупотребления, которое делают инквизиторы из своей независимости и из
запрещения светским судам принимать жалобы на судебные приговоры, вынесенные
инквизиторами. Человеку, находящемуся в секретной тюрьме, невозможно было
прибегнуть к этому, так как он не мог ни с кем сообщаться. Бывали случаи,
когда это средство было употребляемо родственниками заключенных.
44) Оглашение свидетельских показаний. Такое название дают в святом
трибунале неполной копии свидетельских показаний, в которой опущены: 1) то,
что было показано в защиту обвиняемого как могущее дать возможность узнать
свидетелей; 2) ответы тех, которые говорили, что ничего не знают; 3) те
ответы, которые были вполне благоприятны для обвиняемого, вплоть до
сообщения, что свидетелей было заслушано больше, чем приводится
свидетельских показаний.
45) Оговор - см.: Донос.
46) Окончательное оправдание. Это оправдание происходит, когда трибунал
объявляет обвиняемого невинным. Оправдание по суду инквизиторы выносят,
когда они не находят в документах мотивов, достаточных для продолжения
судопроизводства, хотя и думают, что подсудимый не невиновен.
47) Опорочение или отвод свидетелей. Ссылка на факты, которые перед
законом уменьшают доверие к показанию свидетелей.
48) Освобождение от церковных наказаний. Инквизиторы даруют его тому,
кто окончательно объявлен еретиком и произнес формальное отречение, обещаясь
выполнить наложенные на него епитимий. Освобождение условное (absolutio ad
cautelam), с предупреждением, инквизиторы даруют тому, кто объявлен
подозреваемым в ереси. В последнем случае дело иногда происходит в
присутствии некоторого числа свидетелей или зрителей, чуждых трибуналу и
указанных деканом инквизиторов, или только под наблюдением хранителей
секретного архива и секретарей святого трибунала.
49) Откладывать. Это значит приостанавливать ведение процесса до тех
пор, пока не явятся новые причины для его продолжения.
50) Отмена. Она имеет место со стороны обвиняемого, когда он после
заявления о своей виновности в каком-либо преступлении отрицает его и берет
назад свое первое признание, говоря, что факты, в которых он сознался, не
верны, и когда он излагает побудительные причины, заставившие его дать
ложное показание.
51) Отречение (abjuratio). Это проклятие ереси. Формальное отречение
(abjuratio de formal!) произносит лицо, объявленное еретиком в окончательном
приговоре. Сильное отречение (abjuratio de vehementi) касается того, кто
тяжко или сильно заподозрен в ереси. Легкое отречение (abjuratio de levi)
относится в человеку, объявленному находящимся в легком подозрении.
52) Передать в руки светской власти (relaxatio). Это выражение
употребляется, когда инквизиторы передают преступника в распоряжение
светского судьи, чтобы он был судим на основании законов, установленных
против проступка, за который он должен быть осужден светским судьею.
53) Повестка о вызове в суд. Это распоряжение, извещение или письменное
сообщение инквизиторов, которым они приказывают обвиняемому -
отсутствующему, но не бежавшему - явиться лично для ответа на обвинение,
направленное против него прокурором святого трибунала по делам, относящимся
к католической вере. Образчик ее находится в процессе архиепископа Каррансы.
54) Подготовительный краткий обзор. Подготовительное расследование.
Секретная процедура или предварительное следствие, которое производится
после доноса и до прокурорского обвинения и ответа обвиняемого.
55) Покаянная одежда. Это старинное и первоначальное название того, что
потом называлось "санбенито". См.: Санбенито, Самарра и Мантета.
56) Положения (или тезисы). В уголовном праве этим словом обозначают
вопросы, установленные прокурором и предъявленные обвиняемому для ответа на
них. Они составляют содержание уголовного процесса перед святым трибуналом.
Так называют статьи протокола прокурорского допроса.
57) Пособник ереси. Тот, кто покровительствует или поддерживает ересь,
равно как и те, которые разделяют эту ересь или следуют ей. Инквизиторы
усматривают это преступление у тех, кто не повинуется их распоряжениям, в
особенности у тех лиц, которые противятся прямо или косвенно исполнению этих
распоряжений.
58) Появление других свидетелей. Это случай, когда неожиданно
появляются новые доносы против обвиняемого после того, как ему был сообщен
его обвинительный акт; также случаи, когда другие трибуналы предъявляют
улики, которые еще не были известны. Говорят также, что имеется совпадение
или новая улика, когда после прекращения или отсрочки дела возникает новое
дело, которое отягчает первое.
59) Предание суду, или инстанция. Состояние процесса с момента, когда
обвиняемый ответил на главные пункты обвинения прокурора, до окончательного
приговора.
60) Прекращение. Мера, посредством которой епископы или инквизиторы
прекращают божественную службу и требоисправление католической религии в
церквах какой-нибудь страны до тех пор, пока эта мера не будет совершенно
отменена или не будет разрешено временно ее приостановить.
61) Приговор - см.: Голосования.
62) Приготовительное показание. Это показание, которое трибунал
получает от того человека, который оговорен или против которого начинают
вести дело, но который, не будучи еще рассматриваем как виновный,
допрашивается лишь в качестве свидетеля на предварительном следствии в видах
установления истины фактов сообразно с выводами из его показания. Это
средство иногда бывает полезно обвиняемому, что доказывает история св.
Терезы и ее монахинь.
63) Примирение с Церковью. Освобождение от церковных наказаний, которые
навлек на себя еретик, исповедовавшийся и покаявшийся.
64) Приостановка краткого обзора. Состояние, в котором находится
процесс, когда после получения под присягой показаний доносчика и свидетелей
дело как бы прерывается, потому что не считают обстоятельств преступления и
его улик достаточными для издания приказа о заключении в тюрьму и о
заслушании улик.
65) Производить розыск. Это значит допрашивать лиц, о которых думают,
что они были свидетелями поступков и слов, за которые человек оговорен пред
святым трибуналом. Это слово иногда означает также секретную справку,
переданную комиссаром святого трибунала инквизиторам во исполнение приказа,
полученного на этот предмет.
66) Противящийся судопроизводству святого трибунала. Тот, кто
препятствует или содействует препятствию для исполнения распоряжений
инквизиторов; он квалифицируется как пособник ереси и подозреваемый в ереси
в более или менее высокой степени, сообразно важности обстоятельств.
67) Пытка. Чрезмерное мучение, могущее иметь гибельные последствия,
как, например, переломы, раздробления разных частей тела, и даже смерть.
Есть несколько способов ее применения. Различные авторы постарались их
объяснить и изобразить в гравюрах. Цель, которой инквизиторы задаются,
применяя ее, это добиться сознания в некоторых преступлениях, которые в
процессе были приняты за вероятные.
68) Пытка по чужому делу (in caput alienum). Ей подвергают
заключенного, чтобы он показал в качестве свидетеля об обстоятельствах дела
другого обвиняемого, в котором он обозначен как сосвидетель. Эта пытка
применяется лишь тогда, когда трибунал допрашивал сосвидетеля и не мог
ничего от него добиться и когда судьи предполагают, что он отказывается
говорить то, что знает.
69) Пытка по личному делу (in caput proprium). Ей подвергают
обвиняемого для того, чтобы он показал то, что касается его лично.
70) Пыточный застенок. Тюрьма, более глубокая, чем обычная
инквизиционная, для того чтобы крики, вырывающиеся у обвиняемого от
свирепости пытки, не были услышаны никем, даже в остальной части тюрьмы.
71) Реабилитация. Это акт, восстанавливающий обвиняемого во всех
правах, которыми он пользовался до того, как попал на замечание
инквизиторов.
72) Реестры. Это книги, где записывают имена и приметы лиц, о которых
инквизиторы провинциального трибунала сообщают, что на них поступил донос;
иногда там бывают секретные заметки касательно обвиняемого.
73) Релаксация (relaxatio). Акт, которым инквизиторы передают
преступника светскому королевскому судье для присуждения к уголовной каре
согласно гражданским законам; это единственный случай, когда судьи святого
трибунала предписывают эту меру.
74) Рецидивист (relapsus). Человек, который, будучи объявлен еретиком
или сильно подозреваемым в ереси, освобожден от наказания и вновь затем
арестован за те же деяния и те же речи.
75) Самарра (zamarra, т. е. баранья шкура, овчина). Этим именем
обозначают иногда нарамник, санбенито. См.: Санбенито.
76) Санбенито (sambenito, sanbenito). Это нарамник из желтого сукна,
который надевают на осужденных еретиков, на сильно подозреваемых и в
некоторых других особенных случаях. Санбенито бывают различного вида.
77) Саори (zahori, т. е. ясновидящий). Это имя дают тому, кто уверяет,
что видит предметы, спрятанные в земле, как, например, клады и проч.
78) Свидетельское показание. Заявление свидетеля. Это понятие иногда
означает также собрание показаний нескольких свидетелей на предварительном
следствии; таким образом, говорят: имеются сильные показания против
такого-то. Когда хотят дать понять, что против обвиняемого имеется много
свидетелей, употребляют следующую формулу: такой-то был достаточно уличен;
против него имеется достаточно показаний.
79) Секрет. Название архива секретариата судебных дел по обвинению в
ереси; поэтому секретарю святого трибунала, служащему там, присвоено
название секретаря секрета, которым никогда не называются секретари
секвестра или других комиссий.
80) Совет инквизиции. Верховная судебная инстанция святого трибунала,
обязанная помогать главному великому инквизитору, который является ее
председателем, во всех делах учреждения. Он известен под именем верховного
совета, то есть совета верховной инквизиции.
81) Сокращенное дознание. Это данное под присягой показание свидетелей,
опрошенных в начале процесса, прежде чем получено признание подсудимого и
дан ход его делу.
82) Сосвидетель. Это слово понимается в двух смыслах: 1) лицо, бывшее
свидетелем факта, заявленного другим свидетелем; 2) лицо, заявляющее то же,
что и другой. В последнем случае обыкновенно говорят: имеется согласие в
показаниях; свидетели согласны; они показывают одно и то же.
83) Список запрещенных книг. Это книга, содержащая каталог (рукописных)
сочинений и (печатных) произведений, которые должны быть исправлены или
запрещены.
84) Справка в текущих делах. Просмотр записей текущих дел во всех
инквизиционных трибуналах королевства, чтобы узнать, нет ли чего против
обвиняемого, которого какой-нибудь из трибуналов только что привлек в суду.
85) Требование дознания. Предложение судебного разбирательства,
сделанное добровольно тем, кто, узнав, что кто-нибудь приписывает ему
преступление против веры в частных разговорах, обращается к святому
трибуналу с просьбой, чтобы его доносчик был принужден доказать свое
обвинение, а сам он обязуется установить свою невиновность, под условием
подвергнуться наказанию, в случае если он потерпит неудачу в этой попытке.
86) Тюрьма обыкновенная. Посторонние лица могут там бывать и беседовать
с узниками. Туда помещают лиц, обвиняемых в обыкновенных проступках,
судимость коих принадлежит святому трибуналу по его привилегии.
87) Тюрьма посредствующая, или переходная. Она предназначена для тех,
кто подсуден святому трибуналу и был арестован за обыкновенные проступки.
88) Тюрьма секретная. Такая тюрьма, где никто не может сообщаться с
заключенными.
89) Тюрьма сострадания. Тюрьма, в которую заключаются на известный срок
люди, присужденные к епитимий. Ее называют иногда также Тюрьмою епитимий или
милосердия; она находится вне помещения, где собирается трибунал, но
поблизости его.
90) Увещания (admonitiones) - см. под N 91.
91) Увещевания (monitiones). Так в святом трибунале называются три
предостережения, которые инквизиторы делают обвиняемому на трех первых
аудиенциях, следующих за его арестом, чтобы побудить его старательно
припомнить прошлое, испытать свою совесть и добровольно признаться во всем,
что он помнит о сказанном или сделанном против католической веры, давая ему
при этом понять, что никто не арестовывается без того, чтобы против него не
было улики в проступке, что, если его сознание будет искренне и если он
действительно раскается, по отношению к нему будет применено снисхождение;
но что в противном случае с ним будет поступлено "со всей строгостью
закона".
92) Указ о вызове в суд. Это указ, который инквизиторы опубликовывают
против обвиняемого, находящегося в отсутствии или в бегах, чтобы он явился
на суд в определенный срок, под угрозой быть объявленным убежденным
еретиком, строптивым, упорствующим и нераскаянным. Таков был указ,
направленный против первого министра, статс-секретаря, Антонио Переса.
93) Указ о доносах. Он обнародуется ежегодно в первое воскресенье
Великого поста в одной из церквей того города, где существует трибунал
инквизиции, в присутствии инквизиторов. Он обязывает доносить святому
трибуналу в шестидневный срок на всех, кто совершил проступок или вел
разговоры против веры или святой инквизиции, был ли кто лично свидетелем
этого или узнал об этом через других лиц.
94) Указ об отлучениях от Церкви (анафемах). Он читается ежегодно в
церкви в воскресенье вслед за обнародованием указа о доносах. Он
провозглашает наказание верховным, предоставленным в распоряжение
инквизиторов отлучением от Церкви тех, кто не донес на лиц, обозначенных в
указе о доносах, и возобновляет приказание это сделать, с угрозой тягчайших
наказаний и проклятий ослушникам.
95) Указ о помиловании. Его публикуют, чтобы объявить, что тайно
помилуют того, кто добровольно донесет на самого себя инквизиторам, как на
раскаивающегося еретика, прося прощения, без обязательства подвергнуться
публичному покаянию.
96) Цензура - см.: Квалификация и Богословская отметка.
97) Чистота крови. На языке инквизиции принадлежать к чистой крови
значит не происходить ни от евреев, ни от мавров, ни от еретиков, ни от
предков, осужденных инквизицией.
sobkor
Форумчанин
Сообщения: 7584
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 19:04
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение sobkor »

Ну что, судя по всему, тема о генерале Григоренко, как-то прозорливо предсказывал Admin, благополучно сдохла. И, на мой взгляд, это вполне естественно: калининградцам из ближнего зарубежья насильно пытались навязать совершенно чуждые им ценности. Аминь!..
Последний раз редактировалось sobkor 07 окт 2006, 09:10, всего редактировалось 1 раз.
Amsterdam
Участник
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 19 сен 2006, 20:32
Контактная информация:

Сообщение Amsterdam »

sobkor писал(а):Цитата(sobkor 4 7.10.2006, 10:10) Ну что, судя по всему, тема о генерале Григоренко, как-то прозорливо предсказывал Admin, благополучно сдохла. И, на мой взгляд, это вполне естественно: калининградцам из ближнего зарубежья насильно пытались навязать совершенно чуждые им ценности. Аминь!..
Kak davno povelos, vy sobkor shybko toropites soobschit kaliningradcam ...ob ih predpochteniyah.

(sm. p. N 83) ;)

...

6.10.2006 14:23 | RUpor

Украинские правые просят власти Львова выделить 100 тысяч гривен на создание памятного мемориала жертвам коммунистического террора. Об этом сообщила пресс-служба партии «Свобода».


Памятник планируют создать на территории бывшей тюрьмы на ул. Степана Бандеры.


Над концепцией создания мемориала по просьбе Львовской мэрии работают сотрудники института украиноведения НАН Украины и центр исследований освободительного движения. Концепция должна быть готова к ноябрю.
sobkor
Форумчанин
Сообщения: 7584
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 19:04
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение sobkor »

kardinal писал(а):Цитата(kardinal 4 7.10.2006, 19:44) Kak davno povelos, vy sobkor shybko toropites soobschit kaliningradcam ...ob ih predpochteniyah.
(
Да потому что я сам калининградец. К тому же в силу своей профессии непосредственно участвую в формировании общественного мнения.
В сравнении с российской Прибалтикой - даже Москва отчасти провинция....
Boris 50
Посетитель
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09 апр 2006, 22:59
Откуда: Рига. Латвия
Контактная информация:

Сообщение Boris 50 »

sobkor писал(а):Цитата(sobkor 4 7.10.2006, 10:10) Ну что, судя по всему, тема о генерале Григоренко, как-то прозорливо предсказывал Admin, благополучно сдохла. И, на мой взгляд, это вполне естественно: калининградцам из ближнего зарубежья насильно пытались навязать совершенно чуждые им ценности. Аминь!..
Юрий Петрович!
Несколько непонятно о каком" навязывании чуждых ценностей" идет речь в отношении ближнего зарубежья? Про опального генерала я знаю не по рассказам "правозащитников", в далеких 70х там работала моя первая жена,так что... А про "ценности",честно сказать я не считаю ценностью" присутствие"
генерала в лечебном учреждении Черняховска, было другое время и непонятно/ о чем ранее я писал/,каким образом ,ни с того ,ни с сего, ГЕНЕРАЛ , оказался в рядах инакомыслящих. Про ГУЛАГ я также высказал свое мнение/ Борис 50/. Скорее всего,кто что хочет, тот то и видит. А в отношении Вашего высказывания о карательных органах, я с Вами полностью согласен; ни одно государство не обходилось ,и не обойдется без оного.
А " ник" " Анна" выскочил по недоразумению, а перерегистрироваться нет желания, пока, ранее я выходил под Boris 50.
Удачи Вам.
sobkor
Форумчанин
Сообщения: 7584
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 19:04
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение sobkor »

Anna писал(а):Цитата(Anna 4 8.10.2006, 19:49) Юрий Петрович!
Несколько непонятно о каком" навязывании чуждых ценностей" идет речь в отношении ближнего зарубежья?
Boris 50, здравствуйте!
Анонимный Гость, который особенно усердствовал в теме о генерале Григоренко, судя по его менталитету, не росиянин, а гражданин какой-то постсоветской республики. Подозреваю, что Украины. Я там в своё время немало прожил, поэтому сразу уловил в его речи до страшной боли знакомые по среде украинской столичной интелигенции проамериканско-натовские акценты.
Под флагом темы генерала-диссидента Григоренко Гость, полагаю, и хотел пошатнуть наш, калининградцев, патриотизм по отношению и к родному краю, и к "большой" России. Причём в отношении последней - особенно. Не вышло. Участники из числа калининградцев дружно и не сговариваясь сказали провокатору: "Но пасаран!".
Ответить