поиск

Поиск информации о боевом пути, захоронениях

Модератор: Wandragor

Ответить
supere1
Посетитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 16:37
Откуда: Кандалакша
Контактная информация:

Сообщение supere1 »

Уважаемый Юрий Петрович!
Хочу обратиться к Вам с просьбой.Мой дед,ПАВЛОВ НИКОЛАЙ ТИМОФЕЕВИЧ(дата рождения 27.11.1906,Ленинградская область),попал в плен 20.07.1941 и перемещён в шталаг 1А,где и умер 15.11.1941.Мы с мамой хотим приехать на могилу.Просьба такая.Точно ли он похоронен в Кляйн-Дексен под Багратионовском?И ещё вопрос - есть ли там имена захоронённых.Есть и ещё просьба.Можно ли узнать о последнем бое и пленении,и причину смерти.В немецкой карточки он с 30.09.1941 был в рабочей команде.
За ранее Вам благодарен!
С уважением Евгений Евсеев
моя почта:--
Вложения
getimage.jpg
Последний раз редактировалось supere1 07 фев 2010, 09:27, всего редактировалось 1 раз.

sobkor
Форумчанин
Сообщения: 7400
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 19:04
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение sobkor »

supere1 писал(а):Цитата(supere1 4 7.02.2010, 9:06) Уважаемый Юрий Петрович!
Хочу обратиться к Вам с просьбой. Мой дед, ПАВЛОВ НИКОЛАЙ ТИМОФЕЕВИЧ(дата рождения 27.11.1906,Ленинградская область),попал в плен 20.07.1941 и перемещён в шталаг 1А,где и умер 15.11.1941.Мы с мамой хотим приехать на могилу. Просьба такая. Точно ли он похоронен в Кляйн Дексен под Багратионовском? И ещё вопрос - есть ли там имена захоронённых. Есть и ещё просьба. Можно ли узнать о последнем бое и пленении, и причину смерти. В немецкой карточки он с 30.09.1941 был в рабочей команде.
За ранее Вам благодарен!
С уважением Евгений Евсеев
моя почта:--
Евгений, здравствуйте!
Лагерь шталаг-1А, находился в восточнопрусском посёлке Штаблак. Ныне это нежилые окрестности посёлка Нагорное Багратионовского района.
У соседнего посёлка Фурманово (в его границах и бывший Кляйн Дексен) в память об узниках шталага-1А возведён воинский мемориал. Разумеется, что никаких фамилий на скрижалях не выбито: мемориал ведь ещё со времён советской эпохи!..
Однако дорогой Вам воин, судя по всему, умер вне стен лагеря. Согласно записи, которая на оборотной стороне его лагерной персональной карты, с 30 сентября 1941 года он находился на рабских работах в восточнопрусском городе Хайнрихсвальде (ныне – районный город Славск Калининградской области) в составе рабочей команды № 4/216. При этом отметка о возвращении в лагерь отсутствует.
Место погребения нацистами советских военнопленных в бывшем Хайнрихсвальде неизвестно...
[img]http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial ... 000085.jpg[/img]
[img]http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial ... 000086.jpg[/img]
Последний раз редактировалось sobkor 08 фев 2010, 14:17, всего редактировалось 1 раз.

supere1
Посетитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 16:37
Откуда: Кандалакша
Контактная информация:

Сообщение supere1 »

sobkor писал(а):Цитата(sobkor 4 8.02.2010, 15:06) Евгений, здравствуйте!
Лагерь шталаг-1А, находился в восточнопрусском посёлке Штаблак. Ныне это нежилые окрестности посёлка Нагорное Багратионовского района.
У соседнего посёлка Фурманово (в его границах и бывший Кляйн Дексен) в память об узниках шталага-1А возведён воинский мемориал. Разумеется, что никаких фамилий на скрижалях не выбито: мемориал ведь ещё со времён советской эпохи!..
Однако дорогой Вам воин, судя по всему, умер вне стен лагеря. Согласно записи, которая на оборотной стороне его лагерной персональной карты, с 30 сентября 1941 года он находился на рабских работах в восточнопрусском городе Хайнрихсвальде (ныне – районный город Славск Калининградской области) в составе рабочей команды № 4/216. При этом отметка о возвращении в лагерь отсутствует.
Место погребения нацистами советских военнопленных в бывшем Хайнрихсвальде неизвестно...
[img]http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial ... 000085.jpg[/img]
[img]http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial ... 000086.jpg[/img]
Юрий Петрович,здравствуйте!
Огромное Вам спасибо за информацию от меня и от мамы!
У меня к Вам есть ещё вопрос. Может Вы знаете,почему на карточке деда нет его фото,отпечатка пальца,а так же роста и цвета волос?
За ранее Вам благодарен!

sobkor
Форумчанин
Сообщения: 7400
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 19:04
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение sobkor »

supere1 писал(а):Цитата(supere1 4 14.02.2010, 19:11) Юрий Петрович,здравствуйте!
Огромное Вам спасибо за информацию от меня и от мамы!
У меня к Вам есть ещё вопрос. Может Вы знаете,почему на карточке деда нет его фото,отпечатка пальца,а так же роста и цвета волос?
За ранее Вам благодарен!
Это вопрос уже к лагерному начальству... Слава Богу, что до нас дошла хотя бы такая лагерная карта, которую имеете...

supere1
Посетитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 16:37
Откуда: Кандалакша
Контактная информация:

Сообщение supere1 »

sobkor писал(а):Цитата(sobkor 4 15.02.2010, 13:01) Это вопрос уже к лагерному начальству... Слава Богу, что до нас дошла хотя бы такая лагерная карта, которую имеете...
Спасибо Вам огромное за всё!
В карте перевод района указан неверно.Не Волховский,а Волотовский(в Книге Памяти тоже написан Волховский).Это,скорее всего уже не исправить.
Вопрос ещё такой(если Вы знаете).Что за приписка внизу на немецком - Злобин Фёдор,и номер деда?И что означает цифра 19 в кружке,а ниже - 46.
За ранее Вам благодарен
Последний раз редактировалось supere1 16 фев 2010, 09:03, всего редактировалось 1 раз.

sobkor
Форумчанин
Сообщения: 7400
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 19:04
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение sobkor »

Те пометки носят сугубо канцлярско-технический характер и браться в расчёт Вами в принципе не должны...

supere1
Посетитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 16:37
Откуда: Кандалакша
Контактная информация:

Сообщение supere1 »

Уважаемый Юрий Петрович!
Сейчас я нахожусь в Калининграде.Вчера был на мемориале STALAGа. Привёз плитку деду. Не стал её цементировать,т.к. не знаю, правильно это будет или нет. Не могли бы Вы мне подсказать или посоветовать, к кому обратиться. Ведь кто- то ухаживает за мемориалом,приводит его в порядок. Они сами установят плитку как надо, или же это надо сделать мне?
За ранее Вам благодарен!
Евгений.[attachment=3872:DSC_0265.jpg]
Вложения
DSC_0265.jpg

sobkor
Форумчанин
Сообщения: 7400
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 19:04
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение sobkor »

Евгений, здравствуйте!
Такие вопросы надо согласовывать с местным муниципалитетом и НПЦ по охране памятников.
В Калининград из отпуска вернулся главный поисковик региона Александр Валерьевич Будаев. На Форуме http://forum.patriotcenter.ru/index.php его ник АПО Память. Обратитесь к нему за поддержкой через "личку".
Кстати, на плите у Вас правовая неточность: боец имел воинское звание "красноармеец". Воинское же звание "рядовой" родом из февраля 1946-го...
Последний раз редактировалось sobkor 10 авг 2012, 07:13, всего редактировалось 1 раз.

supere1
Посетитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 16:37
Откуда: Кандалакша
Контактная информация:

Сообщение supere1 »

Спасибо большое, Юрий Петрович....

sobkor
Форумчанин
Сообщения: 7400
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 19:04
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение sobkor »

Отсюда - http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=5012.15

Запись Heinrichswalde на оборотной стороне карты зачеркнута красным, т.е. ошибочна.
Arb.Kdo 4/216 на 30.09.41 находилась в Ebenrode.
Следовательно, место захоронения Павлова Н.Т., должно быть, Ebenrode.
Последний раз редактировалось sobkor 11 авг 2012, 09:24, всего редактировалось 1 раз.

sobkor
Форумчанин
Сообщения: 7400
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 19:04
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение sobkor »

sobkor писал(а):Цитата(sobkor 4 11.08.2012, 9:18) Отсюда - http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=5012.15

Запись Heinrichswalde на оборотной стороне карты зачеркнута красным, т.е. ошибочна.
Arb.Kdo 4/216 на 30.09.41 находилась в Ebenrode.
Следовательно, место захоронения Павлова Н.Т., должно быть, Ebenrode.
В качестве справки: Эбенроде до 1938 года - восточнопрусский город Шталлупёнен. Ныне это калининградский Нестеров...
Последний раз редактировалось sobkor 11 авг 2012, 09:25, всего редактировалось 1 раз.

supere1
Посетитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 16:37
Откуда: Кандалакша
Контактная информация:

Сообщение supere1 »

sobkor писал(а):Цитата(sobkor 4 11.08.2012, 11:24) В качестве справки: Эбенроде до 1938 года - восточнопрусский город Шталлупёнен. Ныне это калининградский Нестеров...
БОЛЬШОЕ СПАСИБО, Юрий Петрович! Вы мне очень сильно помогаете! А в Нестерове есть захоронения?
За ранее Вам БЛАГОДАРЕН!!!

sobkor
Форумчанин
Сообщения: 7400
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 19:04
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение sobkor »

supere1 писал(а):Цитата(supere1 4 27.08.2012, 18:06) БОЛЬШОЕ СПАСИБО, Юрий Петрович! Вы мне очень сильно помогаете! А в Нестерове есть захоронения?
За ранее Вам БЛАГОДАРЕН!!!
Официальных, возведённых в память о погибших советских военнопленных, увы, нет. Но, по слухам, первые наши переселенцы вроде бы были осведомлены о кладбище замученных нацистами советских военнопленных. Но что либо выяснить по конкретнее мне, к сожалению, у краеведов не удалось...

sobkor
Форумчанин
Сообщения: 7400
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 19:04
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение sobkor »

Из моей почты:
- Мой прадед, Зинченко Григорий Михайлович 1910 года рождения, не вернулся с Великой Отечественной войны.
В армию он был призван по мобилизации в июле 1941 года из города Никополя Днепропетровской области Украинской СССР, но не военкоматом, а райкомом партии.
На момент призыва – начальник ВОХРа по охране Никопольского хлебозавода.
Последнее письмо домой прислал весной 1945-го. В нашей семье принято считать, что он погиб при штурме Берлина…


Мой ответ:
- Согласно материалам подворового опроса, представленным Никопольским горвоенкомом Днепропетровской области Украинской ССР (ныне – Украина) за Исходящим № 1/0762 от 6 августа 1947 года, военнослужащий Григорий Михайлович Зинченко 1910 года рождения, член ВКП(б) был мобилизован на военную службу 2 июля 1941 года через Никопольский горком партии.
Последнее письмо родным он датировал 10 апреля 1945 года. Обратный адрес: Действующая армия, в/ч «Полевая почта № 75601-Т».
В связи с выше изложенным официально учтён оборонным ведомством условно пропавшим без вести в мае 1945 года как рядовой боец – красноармеец по воинскому званию. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977520, д. 684, л. 280об.
http://obd-memorial.ru/Image2/filterima ... 687becca46 – под № 38.
Необходимые комментарии. Первое: факт мобилизации через горком партии косвенно свидетельствует о направлении или в ряды политбойцов – личного состава существовавших летом 1941-го Коммунистических батальонов, или же в ряды иррегулярных формирований, костяк которых составляли части и соединения народного ополчения.
Второе: условный номер в/ч «Полевая почта № 75601» принадлежал 466-му стрелковому полку 125-й стрелковой Красносельской Краснознамённой ордена Кутузова дивизии.
125 сд по состоянию на 1 апреля 1945 года – в составе 117-го стрелкового корпуса 21-й армии (II ф) 1-го Украинского фронта. В штурме Берлина данное соединение не участвовало…
Юлия, Вам необходимо будем нанести личный визит в ЦАМО, чтобы на правах частного исследователя «перелопатить» здесь архивный фонд 466 сп за весну 1945 года. И это, увы, – без вариантов: никто другой за Вас эту тяжкую на поверку исследовательскую работу делать не станет…

Ответить